Google+
Стихи поэта Юрия Левитанского, ставшие основой для композиции руководителя „Пламени“ Сергея Березина сегодняшнее кредо переживающего вторую молодость“ ансамбля. Действительно, одни с вызывающей удивление „убежденностью“ по- прежнему поют про „разлуки и измены“ - тогда как участники „Пламени“ показывают своим примером, что солидный „стаж“ на эстраде превращается в добродетель, если ты не потерял интерес к творчеству, если хочешь оправдать ожидания слушателей.

Помню приятное удивление, вызванное появлением года два назад гиганта „Пламени“ с загадочным названием „Время пик“. Если первая сторона была вполне традиционной, то вторая — абсолютно оригинальной: мини-сюита на стихи Ю. Левитаиского и В. Тушновой, композиции С. Березина показали новый творческий уровень коллектива. В репертуаре ансамбля появляется все больше произведений на стихи серьезных поэтов — Е. Евтушенко, С. Кирсанова, В. Соколова, Ю. Мориц, Появилось и несколько работ, написанных разными композиторами специально для ансамбля- „Кинематограф“ Э. Колмановского, „Красный трамвай“ М. Минкова, несколько песен Ю. Саульского. Накопленные песни и композиции привели музыкантов к желанию соединить все это в сюжетный музыкальный спектакль — „Кинематограф“ со связками-отрывками из произведений известных писателей-сатириков М. Жванецкого и С. Альтова; в результате получился взволнованный рассказ о нашем времени, о сегодняшнем поколении, о его радостях, проблемах и трудностях.

Несколько произведений было специально написано для этой программы, к примеру, песня С. Березина „Не поговорили“ (стихи Ю. Левитанского). Вышел новый гигант „Пламени“, также названный „Кинематограф“: по словам музыкантов, это попытка создания не просто сборника случайных песен, но альбома концептуального. С другой стороны, ещё нередко можно услышать в программе ансамбля и незатейливые песенки типа „Снег кружится“, которую по неизвестной причине облюбовало телевидение, „Синяя птица“ или „Лабиринт“. Трудно предсказать, будет ли такое соседство разно-характерных произведений длительным, хотя умение участников „Пламени“ делать различие между шлягерами и серьезными композициями, несомненно, привлекает.

МИХАИЛ СИГАЛОВ