Google+
Он выходит на сцену рассказывать молодежи о ней самой, о её мыслях, чувствах и свершениях. Поэтому в программах ансамбля так часты премьеры новых советских песен. Уверенный профессионализм участников ансамбля позволяет им вести плодотворные поиски в различных исполнительских стилях-это не только дань моде, но и стремление расширить свой творческий диапазон.
Уверенный профессионализм участников ансамбля позволяет им вести плодотворные поиски в различных исполнительских стилях-это не только дань моде, но и стремление расширить свой творческий диапазон. Например, из недавней поездки на Мадагаскар коллектив привез мальгашскую песню „Берег моря“, на основе которой пианист Сергей Березин создал развернутую экзотическую композицию с множеством колористических эффектов. Им же написаны новые песни „Время пик“ и лирическая „Осень“. Эти сочинения профессиональны, интересны по музыке, по разнообразию исполнительских средств. В аранжировках чужих песен Березин стремится к сохранению авторского замысла и в то же время к нестандартности музыкальных решений.

В репертуаре любого ВИА есть произведения, с которыми ансамблю жалко расставаться. У „Пламени“ это „Идет солдат по городу“ В. Шаинского, „Под музыку Вивальди“ С. Никитина, „Куба- это говорим мы!“ Г. Мовсесяна, „Вологда-Кострома“ Э. Ханка. В программах последних лет они звучат часто, но всякий раз обретают какие-то новые исполнительские штрихи, свидетельствующие о творческом беспокойстве ансамбля.

 К сожалению, рядом с произведениями яркими в программе соседствуют и маловыразительные. Вряд ли можно причислить песню, А. Мажукова „Люба“ к числу достижений ансамбля: подобных опусов в его багаже уже было немало, а перепевать самих себя не к лицу коллективу, исповедующему творческий поиск.

Отличительной чертой исполнительского почерка „Пламени“ является тесное взаимодействие вокальной и инструментальной групп. Они не только не антагонистичны, как это нередко бывает в ВИА, но и дополняют, обогащают друг друга темброво и динамически. Совершенствование мастерства коллектива заметно в большем разнообразии красок, в вокальной гибкости, позволяющей использовать различные ансамблевые сочетания, в тон кости инструментальной нюансировки.

Ансамбль органичен в различных исполнительских стилях: „Простой мотив“ Р. Майорова—„ретро“—сделан с хорошим вкусом и выдумкой, „Время пик“ С. Березина—виртуозная джазроккомпозиция, ярко инструментованная, в которой музыканты с блеском демонстрируют свое техническое мастерство

Е. НАДЕИНСКИЙ